Создать аккаунт
Войти





20.3 MB

Twitter Facebook Google Livejournal Pinterest

Должностные инструкции в школе.скачать


Описание: Должностные инструкции в школе.скачать
Имя файла: dolzhnostnye-instrukcii-v-shkole

Утверждаю

Директор МКОУ КСОШ №4

__________/А.И.Мирошниченко/

«_______»______________2013 г.

Программа работы летнего оздоровительного лагеря

с дневным  пребыванием детей при МКОУ КСОШ №4

«Радуга детства»

Начальник лагеря: Стреж О.С.

г. Кодинск

Обоснование программы

Между лагерями любого типа, постоянного проживания

или дневного… гораздо больше сходства, чем различий…

Вне зависимости от типа лагеря и его программы эти сходства

 связывают лагеря вместе, потому что все они работают ради того,

чтобы ребенок научился чему-то новому.

А.и Б. Болл

Данная программа работы летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей при школе является частью программы по организации каникулярного отдыха, занятости и оздоровления детей и подростков в МКОУ СОШ №4 г. Кодинска.

Летний оздоровительный лагерь с дневным пребыванием детей при школе «Радуга детства» - это проверенная годами система, способствующая развитию ребенка, его духовного и физического становления, возможности для воспитания активности, целеустремленности, трудолюбия, здорового образа жизни.

В основу реализации программы «Радуга детства» заложены разнообразные формы и методы проведения мероприятий по развитию интеллектуальных, творческих, спортивных  способностей детей.

Отдых в лагере дневного пребывания детей должен быть:

  1. качественен;
  2. безопасен;
  3. интересен, в соответствии с возрастом детей.

Основные принципы в работе:

  1. Принцип самореализации, означающий:
  1. осознание детьми целей и перспектив деятельности, реализуемой в лагере;
  2. добровольность включения учащихся в ту или иную деятельность;
  3. обязательный учет половозрастных и индивидуальных особенностей детей;
  4. создание ситуации успеха, поощрение достигнутого;
  5. признание личности человека растущего и развивающегося высшей социальной ценностью.
  1. Принцип включенности в социально-значимые отношения, который предусматривает:
  1. обеспечение учащимся гарантий свободного выбора деятельности и права на информацию;
  2. наличие возможности переключения с одного вида деятельности на другой в рамках смены;
  3. предоставление возможности и права отстаивать свое мнение;
  4. взаимоуважение всех участников работы лагеря.
  1. Принцип взаимосвязи педагогического управления и детского самоуправления, который предполагает:
  1. создание ситуаций, требующих принятия коллективного решения;
  2. формирование чувства ответственности за принятое решение, за свои поступки и действия;
  3. защиту каждого члена коллектива от негативных проявлений.
  1. Принцип динамичности (постоянной смены видов деятельности).
  1. Принцип единства тематического содержания.

Цель программы: создание оптимальных условий для полноценного летнего отдыха, оздоровления, занятости,  и одновременного социального становления разносторонней личности ребенка.

Задачи:

  1. Помочь ребенку ощутить себя свободной, полноценной личностью включенной в систему коммуникации лагеря.
  2. Формировать навыки толерантного  общения со сверстниками.
  3. Способствовать раскрытию творческого потенциала детей, через организацию разнообразной активной деятельности.
  4. Организовать систему оздоровительных мероприятий, способствующих укреплению здоровья детей.
  5. Профилактика безнадзорности и правонарушений.
  6. Развивать у детей чувства патриотизма и любви к Родине.

Нормативно-правовые основы деятельности лагеря:

  1. ФЗ от 06.10.2003 № 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ»
  2. Приказ Министерства образования РФ от 13.07.2001  №2688 «Об утверждении порядка проведения смен профильных лагерей, лагерей с дневным пребыванием, лагерей труда и отдыха»
  3. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПин 2.4.4.2599-10 «Гигиенические требования к устройству, содержанию и организации режима в оздоровительных учреждениях с дневным пребыванием детей в период каникул».
  4. Постановление администрации Кежемского района № 336 п от 26.03.2013 «О мерах по организации отдыха, оздоровления, занятости детей и подростков в 2013 году»
  5. Методические рекомендации 2.4.4.00.11-10 «Оценка эффективности оздоровления детей»
  6. Правила техники безопасности и противопожарной защиты
  7. Должностные инструкции на работников ЛОЛ

Участники программы:

  1. Участниками программы летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей при школе являются – учащиеся школы будущие первоклассники, дети микрорайона школы, педагогические и медицинские работники, работники школьной столовой.
  2. Возраст детей: от 6 до 16 лет.
  3. Преимущество при зачислении в лагерь имеют дети из многодетных, неполных, малообеспеченных семей, дети-сироты, дети, лишившиеся попечения родителей, дети-инвалиды, дети в СОП, дети «группы риска», одаренные дети.
  4. Зачисление в лагерь производится на основании заявления родителей.
  5. Комплектование педагогическими, медицинскими кадрами, обслуживающим персоналом осуществляет директор школы совместно с начальником лагеря.
  6. Работники лагеря несут личную ответственность за жизнь и здоровье детей в пределах, возложенных на них обязанностей.
  7. Управление лагерем с дневным пребыванием детей осуществляет директор школы.
  8. Непосредственное руководство лагерем осуществляет начальник лагеря, назначаемый приказом по школе.
  9. Начальник  лагеря осуществляет свою деятельность на основе должностной инструкции.

Функциональные обязанности сотрудников лагеря:

Начальник лагеря:

  1. организует, координирует и контролирует работу сотрудников лагеря;
  2. создает план работы пришкольного лагеря;
  3. обеспечивает безопасность жизни и здоровья детей и сотрудников лагеря;
  4. оформляет необходимые документы на открытие и функционирование лагеря;
  5. руководит работой воспитателей.

Воспитатель:

  1. обеспечивает реализацию программы, плана работы;
  2. обеспечивает и отвечает за безопасность детей во время проведения массовых мероприятий;
  3. несет материальную ответственность за имущество, выданное для работы в лагере.

Методические ориентиры в работе с детьми различных социальных  категорий:

Одаренные дети

Главное отличие одаренных детей, как правило: творческое отношение к окружающему миру. Для них характерны некоторые особенности:

  1. высокий уровень потребности в знаниях;
  2. очень хорошая память;
  3. стремление к общению со взрослыми;
  4. стремление к уединению;
  5. обостренное чувство справедливости, опережающее нравственное развитие;
  6. отличное чувство юмора (восприятие смешного у них нередко отличается от восприятия сверстников);
  7. недостаточный эмоциональный баланс и т.д.

Теперь мы попробуем ответить на вопрос: а зачем одаренным детям лагерь? По мнению исследователей, одаренные дети развиваются однобоко. Лагерь же позволяет включить способного школьника в деятельность, которая может быть его и не интересует, но полезна и необходима для развития разносторонних проявлений, которые обогатят главное увлечение.

Дети-сироты, опекаемые, дети, оставшиеся без попечения родителей

Для данных детей, характерны следующие особенности:

  1. негативный опыт общения со взрослыми;
  2. отсутствие позитивных моделей поведения ребенка;
  3. дефицит развития познавательной деятельности;
  4. нарушение особого сценария дальнейшей жизни ребенка;
  5. отсутствие навыков самостоятельной жизни;
  6. сложность социализации личности, адаптации и интегрирования ее в общество.

Дети-инвалиды

Специфика работы с детьми – инвалидами состоит в том, что особенности, средства и формы воспитания таких детей зависят от вида аномального развития, а также от индивидуальных способностей  детей и их семей.  Существуют некоторые особенности работы с детьми с ОВЗ в летнем лагере.

Воспитатели и сотрудники, работающие в лагере с разными категориями детей должны обладать следующими качествами:

  1. доброжелательность и чуткость;
  2. знание психологии различных категорий детей;
  3. высокий уровень интеллектуального развития;
  4. живой и активный характер;
  5. чувство юмора, но без склонности к сарказму;
  6. гибкость мышления, стремление к самосовершенствованию;
  7. хорошее здоровье и жизнестойкость.

Сроки реализации программы: июнь 2013 г.

Количество детей: 280 чел.

Режим дня в ЛОЛ:

9.00 - 9.15 – прием детей

9.15 - 9.30 – зарядка

9.30 - 10.00 – завтрак

10.00 - 11.00 – оздоровительные мероприятия

11.00 - 12.30 - развлекательные мероприятия совместно с РДК, городским отделом культуры, библиотекой, музеем; спортивные праздники

12.30 - 13.00 – обед

13.00 - 14.40 – творческие мероприятия; игры на свежем воздухе, конкурсы

14.40-14.50 – полдник

15.00 – окончание работы

Этапы организации программы:

Подготовительный этап

Данный этап начинается за два месяца до открытия лагеря при школе. Включает в себя:

  1. проведение совещаний при директоре и заместителе директора по воспитательной работе по подготовке школы к летнему сезону;
  2. издание приказа по школе о проведении летней кампании;
  3. разработка программы деятельности пришкольного оздоровительного лагеря «Радуга детства»;
  4. подбор необходимого количества кадров для работы в лагере;
  5. прохождение своевременного медицинского осмотра работниками;
  6. набор детей и комплектование групп;
  7. прохождение детьми необходимого осмотра врача-педиатра;
  8. составление необходимой документации для деятельности лагеря (должностные обязанности, инструкции и т.д.);
  9. приобретение необходимых настольных игр, канцелярских товаров; спортивного инвентаря для детей;
  10. получение заключения  на открытие лагеря от Роспотребнадзора.

Организационный этап

Данный этап по продолжительности короткий (2-3 дня). Включает в себя:

  1. встреча детей, знакомство;
  2. торжественное открытие лагеря;
  3. проведение диагностики детей;
  4. запуск программы «Радуга детства»;
  5. знакомство с правилами жизнедеятельности в лагере, режимом дня, правилами поведения и пожарной безопасности;
  6. формирование в группах органов самоуправления;
  7. другие мероприятия.

Основной этап

Данный этап реализуется на протяжении всей смены (21 день)

  1. реализация основных положений программы;
  2. вовлечение детей в различные виды деятельности

Заключительный этап

  1. анкетирование детей, родителей;
  2. подведение итогов смены, реализации программы;
  3. анализ предложений (детей, родителей, педагогов) по деятельности пришкольного оздоровительного лагеря в будущем

Содержание программы:

Организационно-методическая деятельность

  1. комплектование штата лагеря кадрами;
  2. совещание при директоре по организации летнего отдыха детей;
  3. проведение родительских собраний «Занятость детей летом»;
  4. проведение инструктажей с воспитателями по технике безопасности и охране здоровья детей;
  5. изучение нормативных документов, методических рекомендаций, требований СанПин.

Направления работы:

Оздоровительное и спортивное направление

  1. зарядка;
  2. посещение бассейна;
  3. спортивные праздники в спортивном зале;
  4. игры на стадионе;
  5. тренировки спортсменов.

Эстетическое направление

  1. посещение музея;
  2. посещение праздников на центральной площади города;
  3. посещение мероприятий городской библиотеки;
  4. развлекательные мероприятия в лагере;
  5. экскурсии;
  6. посещение РДК.

Трудовое направление

  1. уход за клумбами;
  2. помощь в библиотеке;
  3. проведение трудового десанта.

Работа с одаренными детьми

  1. организация и проведение интеллектуальных викторин;
  2. проведение концертов;
  3. организация спектаклей;
  4. проведение КВН.

Оздоровительная работа:

Основная идея – сохранение и укрепление здоровья детей.

  1. зарядка;
  2. посещение бассейна;
  3. принятие воздушных и солнечных ванн  (в течение всего времени пребывания в лагере);
  4. организация пешеходных экскурсий;
  5. организация здорового полноценного питания;
  6. подвижные спортивные игры;
  7. организация спортивно-массовых мероприятий;
  8. тренировки детей-спортсменов.

Досуговые мероприятия:

  1. различные конкурсы;
  2. посещения музея, библиотеки, дома культуры, мероприятий на городской площади;
  3. экскурсии;
  4. цирк и концерты приезжих артистов.

Ожидаемые результаты:

  1. общее оздоровление детей;
  2. раскрытие личностных качеств детей, приобретение положительных эмоций;
  3. привитие навыков самообслуживания;
  4. приобретение детьми уверенности, удовлетворение своими результатами;
  5. развитие творческой активности детей;
  6. анализ достижений детей.

Cсылка для сайта (HTML):

Cсылка для форума (BBCode):